Уникальная российская разработка

 

Тонарм без противовеса Black Bird с магнитной балансировкой, расширяющий динамический диапазон на 30дБ!!!  Тонарм без противовеса Black Bird выполняет множество уникальных функций которые невозможны в тонармах стандартных конструкций. 


1) Магнитный замок исключает подшипники крепления тонарма к опоре. Тонарм подвешен в магнитном поле. Тонарм находится-висит в воздухе. Нет трения и задержки свободы движения тонарма относительно опоры крепления. Полное отсутствие трения креплений. Тонарм не имеет жёстких креплений.


2) Магнитный замок ликвидирует противовес(хвостовик). Тонарм не имеет противовес. Ликвидирует основной резонанс, от 5 до 14 Гц. и второй резонанс, от 200 до 300 Гц. отсутствие в нем ударных микровибраций. Снизил уровень рокота на 30 дБ.


3) Магнитный замок и отсутствие противовеса позволило сместить центр масс в сотни раз ближе к головке звукоснимателя. Смещение центра масс ликвидировало возрастающий инерционный эффект удочки(мормышет) у тонарма. Тонарм не мормышет, как все стандартные тонармы с противовесом.


4) Смещение центра масс к звукоснимателю, позволило в сотни раз уменьшить влияние рычажного плеча-трубки тонарма от центра вращения к звукоснимателю.


5) Уменьшение влияния рычажного плеча-трубки тонарма уменьшило в сотни раз воздействие паразитных резонансов на звукосниматель.


6) В магнитном замке магнитное поле само создаёт прижимную силу требуемого значения для звукоснимателя.


7) Магнитный замок даёт возможность очень точно настроить иглу звуковоспроизведения.


8) Магнитный замок даёт возможность быстро и с идеальной точностью отрегулировать и подстраивать антискейтинг и прижимную силу в момент воспроизведения пластинки, что особенно важно при применении измерительных пластинок.


До середины 30-х годов излишний вес звукоснимателей компенсировали пружинами. Многие компании в 50-е годы приступили к производству высококачественных виниловых электропроигрывателей. В последствии все компании поголовно начали применять приводные электродвигатели с пассиками, а в тонармах противовесы (хвостовики). Именно тогда все производители и ушли не в ту сторону относительно разработки тонарма для идеального воспроизведения винилового диска. Противовес снизил прижимную силу на иглу и упростил производство тонармов, но при этом аннулировал достигнутые успехи в снижении рокота от электродвигателей и одновременно породил многочисленные новые проблемы качественного воспроизведения звука. Главным источником этих вибраций по-прежнему является приводной электродвигатель. Это очевидно каждому. И все-таки вибрации электродвигателя превращаются в заметный на слух рокот только тогда, когда они преобразуются в колебания головки звукоснимателя и грампластинки относительно друг друга. В реальности вибрации электродвигателя вызывают более сложные взаимодействия головки звукоснимателя и грампластинки и распространяются они, конечно, по всему пути прохождения звукового тракта и сигнала одновременно.


1)  Тонарм без противовеса снизил уровень рокота примерно на 30 дБ. Кстати, уменьшение рокота – не единственное преимущество звукоснимателя без противовеса.


2)    Тонарм без противовеса имеет второе преимущество которое можно заметить, сравнив эквивалентные схемы звукоснимателя с противовесом (см. рис. 1) и без противовеса (см. рис. 2). 

 

РАЗНИЦА ОЧЕВИДНА 


Fи - действующая на иглу колебательная сила, Н;
S и - колебательная скорость кончика иглы, м/с;
S и-т - колебательная скорость иглы относительно головки звукоснимателя, м/с;
Си - гибкость подвижной системы звукоснимателя, м/Н;
      Cт  - приведенная к игле гибкость трубки тонарма, м/Н;
      Cм – приведенная к игле гибкость прокладки между противовесом и тонармом, Н· с/м;
      М1 – приведенная к игле масса тонарма (без противовеса), кг;
      М2 – приведенная к игле масса противовеса, кг.


У звукоснимателя с противовесом образуется так называемый основной резонанс, частота которого находится в пределах от 5 до 14 Гц, причем резонансный пик часто достигает 15-20 дБ. Этот резонанс хорошо виден на АЧХ и, хотя он находится за нижней границей диапазона звуковых частот, доставляет массу неприятностей, в том числе дарит нам случайную детонацию звука. У звукоснимателя с противовесом, его противовес к игле масса М2 и гибкость тонарма Ст + См образуют второй резонанс, который обычно располагается в слышимой области частот (от 200 до 300 Гц).


3)    Тонарм без противовеса не имеет данных проблем, так как имеет схему простого резонансного контура. Нет противовеса - нет резонанса.


4)    Тонарм без противовеса, - это отсутствие в нем ударных микровибраций. На эти микровибрации аудиофилы и меломаны давно обратили внимание на то, что регулировка подшипников в поворотных осях тонарма радикально сказывается на звучании воспроизводимых грамзаписей. Причиной влияния на звучание оказалось изменение характера ударных микровибраций тонарма.


Микровибрации возникают, когда воспроизводимая на проигрывателе грампластинка модулирована сигналом большой амплитуды на частотах чуть выше 300 Гц, а центр инерции звукоснимателя находится в непосредственной близости от его поворотных осей. Дело в том, что на этих частотах центр инерции тонарма превращается в достаточно жесткую опорную точку (см. рис. 3)


Эти вибрации, представляющие собой короткие импульсы, по трубке тонарма достигают головки звукоснимателя, где преобразуются в слышимый звуковой мусор, скрежет и тому подобное.        


5)    Тонарм без противовеса имеет (см. рис. 4) - центр инерции переместился к головке звукоснимателя, и мы получили совсем другое соотношение плеч рычага. При нём действующие на оси тонарма переменные силы настолько уменьшились, что нежелательные микровибрации тонарма уже не смогут появиться. 


6)    Тонарм без противовеса имеет центр инерции звукоснимателя в 10 (десятки), а то и 100 (сотни) раз ближе к головке звукоснимателя, что приводит колебания поворотной ножки колебательное вращение тонарма относительно упомянутого центра инерции. По существу мы получили (см. рис. 4) механический трансформатор, который преобразует колебательную скорость вибраций поворотной ножки Sн в меньшую по амплитуде колебательную скорость головки Sг.


7)    Тонарм без противовеса улучшает в разы действие работы пассикового привода. Именно тогда, когда рокот снова обратил на себя внимание, появился пассиковый привод, который до сих пор решает многие проблемы.


Устройство тонарма Black Bird:


На базе тонарма аксиально расположены центральный(осевой) магнит и магнитное кольцо для балансировки траверсы. На барабане траверсы расположены центральный (осевой) магнит и два (левый и правый) над кольцом для настройки азимута, а так же задний, для установки прижимной силы. Отсутствие противовеса(хвостовика) устраняет гантельный резонанс (300 гц) и резонанс траверсы, вызванный автоколебаниями противовеса, увеличивает податливость тонарма в 2 раз, уменьшает инерцию в 5 раз. Тонарм может иметь резонанс от 5 до 9 Гц. Поэтому можно устанавливать любые головки ММ и МС, как податливые, так и жесткие типа DENON-103.